Математический набор «Учусь считать»




Сколько всего нужного сейчас на прилавках магазинов для освоения счета, аж глаза разбегаются. Нас заинтересовал математический набор: маленький, удобный, в красивом пенальчике – красота. И как оказалось его сейчас часто просят в детские сады и начальную школу (наряду с тетрадями, линейками, карандашами и прочими необходимостями).

наборы для сета

Сразу оговорюсь, математический набор бывает двух видов. Один из них деревянный (назовем его №1), другой – из пластика(№2).Естественно, я взяла оба, и о каждом поподробнее расскажу.

Несмотря на их внешнее сходство, они существенно различаются. И даже не ценой.

Математический набор №1.

Состоят из маленьких кружочков и квадратов (трех цветов) и двух видов треугольников (равносторонний и прямоугольный). В него же входят деревянные карточки с начертанными цифрами и математическими знаками (по аналогии с математической кассой, в школе такая была у всех мам). Сказать честно, для ребенка младшего возраста набор выглядит скучновато. Но его и требуют в старшей и школьной группе, так как  основная задача ребенка здесь —  уметь считать и сопоставлять цифры с количеством предметов.

Что можно сделать?

Задание 1. Выкладывать карточку с цифрой, ребенок набирает нужное количество фигурок(сюда же можно подключить состав числа).

Задание 2. Задачи на сложение и вычитание/на сколько больше(меньше).

счет дерево

Математический набор №2.

Он выглядит намного повеселее, деткам он больше нравится. В него входит множество основных геометрических фигур, цифры, математические знаки, и даже счетные палочки в него входят. Тут уже простора для фантазии и заданий намного больше. Единственный минус, не для каждой фигурки есть свой отсек (моего ребенка это почему-то напрягало, кому-то может это и не покажется проблемой).

Что можно сделать?

Все тоже самое, что и с математическим набором №1+ еще несколько вариантов.

Задание 3.Знакомство с математическими фигурами.

Задание 4. Игры на память. Я выкладывала ряд из математических фигур(сначала по три, потом по пять), затем убирала, а Соня должна была по памяти его воспроизвести.

Задание 5.Игры на логику. Обычно делали так: Соня отворачивалась(ей почему-то нравился сам процесс :спрячусь –а ты сделай), я выкладывала что-то из фигурок(домики, просто какую-то небылицу), а ребенок должен собрать тоже самое.

Задание 6. Игры на воображение. Это была своего рода «переменка». Соня сама выкладывала что-то из фигурок, что ее фантазия позволит.

счет игры

Набор работает  у нас уже около полутора лет. И до сих пор не надоел. Мы с ним и играем, и учимся. В общем, если найдете его на прилавках магазинов(обычно они продаются в отделе канцелярских товаров), берите не думая – пригодится.

 

Ксения Ощепкова

Другие математические игры здесь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *